Управление проектами

___________

Мониторинг содержания и процесса выполнения проекта, управление ресурсами, анализ объемов работ, контроль сроков.
Подсистема управления проектами предназначен для разработки календарных планов, распределения ресурсов по этапам, отслеживания состояния процесса выполнения проекта и анализа объёмов работ.

Она разработана на основании стандартов ANSI PMI PMBoK, ГОСТ Р 54869—2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом», ГОСТ Р 54870—2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов», ГОСТ Р 54871—2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой».

Ввод детализированного состава этапов и контрольных событий (вех) в системе возможен несколькими способами:

  • вручную через панель управления проектом;
  • импортом данных из MS Project;
  • из шаблона проекта, хранящегося в системе.

Для планирования работ в системе доступны несколько вариантов:

  • вручную – устанавливается в случае необходимости самостоятельной установки даты начала (относится и к проекту, и к этапу);
  • от даты начала – устанавливается по умолчанию, планирование будет осуществляться от установленной даты планируемого начала проекта по календарю;
  • от даты окончания – планирование будет осуществляться от установленной даты планируемого окончания проекта по календарю.

Работа с проектами в системе возможна в нескольких режимах:

  • планирование – предназначен для создания проекта;
  • отслеживание – предназначен для отслеживания хода выполнения запущенного проекта.
Режим планирования

Вкладка «Структура проекта» представляет собой рабочее пространство в виде таблицы, в ячейках которой отображаются значения свойств элементов проекта. Ячейки, в зависимости от вида элемента, активные и позволяют изменять значения при создании проекта. Свойства также представлены во вкладке «Свойства». Во вкладке «Содержание» отображаются комментарии для активных элементов проекта. Вкладка «Вложения» позволяет прикреплять к элементам проекта любые элементы системы, используя при выборе проводник.
Режим планирования в Appius-PLM УПСД
Режим планирования
Во вкладке «Зависимости» можно указать правила начала этапа/вехи. У первого этапа, первого подэтапа, вехи зависимость определена по умолчанию, система при попытке указания зависимости для таких элементов выдаст соответствующее предупреждение о том, что все возможные зависимости уже определены.
Выбор зависимости
Существует четыре типа зависимостей:

  • окончание-начало (ОН) – означает, что этап/веха начнется только после окончания предшественника (при наличии запаздывания или без);
  • окончание-окончание (ОО) – означает, что этап/веха завершится совместно с завершением предшественника (при наличии запаздывания или без);
  • начало-начало (НН) – означает, что этап/веха начнется совместно с началом предшественника (при наличии или запаздывания без);
  • начало-окончание (НО) – означает, что этап начнется после завершения предшественника (при наличии запаздывания или без).

При создании новой зависимости система по умолчанию предлагает тип «Окончание-начало». В рамках одного этапа/вехи может быть создано несколько зависимостей в соответствии с логикой проекта. Запаздывание в часах позволит определить, за какое время до или после начнется или закончится этап/веха.
Типы зависимости
В оформленном проекте с указанными длительностями этапов, датой начала, а также с установленными между ними зависимостями, система автоматически рассчитывает дату окончания проекта и длительность его прохождения в соответствии с графиком работы.
Длительность этапов
Режим отслеживания

Этот режим предназначен для отслеживания хода проекта и его корректировки по датам начала, окончания и длительности этапов и вех в соответствии с календарным планом работы. Переход в режим отслеживания осуществляется при помощи кнопки. В режиме отслеживания раздел свойств и таблица проекта дополнены рядом свойств, значения которых будут динамически изменяться, в дальнейшем, после запуска проекта. Запуск проекта осуществляется при помощи кнопки «Запустить». Кнопки управления проектом активны только в рамках запущенного проекта.

Режим отслеживания
Формирование задач проекта

При старте проекта система автоматически формирует исполнителям задачи. Если дата начала проекта еще не наступила, то система формирует задачи для исполнителей в фоновом режиме, а их отправка будет осуществлена по наступлению даты начала. Если запуск проекта произошел по истечении даты начала, то задачи формируются и рассылаются автоматически с просроченной датой начала.

Все задачи первоначально имеют статус «Не началась», в соответствующих колонках отображаются значения отклонения от начала, длительности и окончания.

Все задачи, сформированные по проекту, отображаются в панели задач у исполнителей. Принцип работы с задачами подробно описан в разделе «Управление задачами».

При взятии задачи на выполнение система фиксирует время и в дальнейшем указывает длительность прохождения этапа по результату времени работы с задачей. Если исполнитель указывает при выполнении задачи «Фактическую трудоемкость», длительность этапа рассчитывается по введенному исполнителем значению.

Трудоемкость и длительность разработки документации могут быть определены на основе установленных корреляционных зависимостей по нескольким факторам: категории сложности чертежа, степени унификации и т. д. После определения длительности всех этапов проекта составляется календарный план его осуществления. Проект визуализируется, как в режиме структуры проекта, так и в виде диаграммы Ганта:

При указании у задачи статуса «Выполнена» в режиме отслеживания проекта в колонке готовности отображается значение процента выполнения 100 %.


Диаграмма Ганта